Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов:
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
8 групповых (игровых) помещений: игровая деятельность, образовательная деятельность, самостоятельная, творческая деятельность детей, практические занятия;
музыкально-спортивный зал: образовательная деятельность по музыкальному развитию,физическому воспитанию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения; спортивные развлечения,практические занятия.
Оснащённость образовательного процесса: помещения для воспитанников оборудованы и оснащены с учётом возрастных особенностей воспитанников, согласно требованиям санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28). , комплектами методических пособий, развивающими играми в соответствии с возрастом детей.
Наличие оборудованных библиотек, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Отдельного помещения в учреждении нет.
Библиотечный фонд (методическая, научная, периодическая, детская литература) хранится в методическом кабинете, кабинетах и в групповых помещениях.
Наличие оборудованных объектов спорта, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В детском саду функционирует музыкально-спортивный зал и спортивная площадка на территории организации, в каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.
Спортивный зал совмещен с музыкальным, обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных и музыкальных занятий. Имеются: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы, а также оборудован для проведения музыкальных занятий. и пр. Зал обеспечен лавочками, стульями, музыкальным оборудованием. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Развивающая среда в Учреждении отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям ФГОС ДО.
В учреждении имеются современные технические средства обучения:
Музыкальные центры
Телевизор
Проектор
Проигрыватели компакт-дисков
Акустические колонки с USB
Компьютеры (с выходом в сеть Интернет)
Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:
– без ограничения к учебным кабинетам, музыкально- спортивному залу и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий; проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.
Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы и т.п.) осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 3 рабочих дней до дня использования материально-технических средств) на имя лица, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств. Выдача педагогическом работнику и сдача им движимых (переносных) материально- технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи.
Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальной техникой.
Педагогическим работникам по их запросам выдаются во временное пользование учебные и методические материалы.
В Учреждении используются средства обучения и воспитания:
1. По характеру воздействия на воспитанников:
— визуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, ИКТ — презентации;
— аудиальные: речь педагогов, музыкальный центр, фортепиано, синтезатор;
— аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ — презентации.
2. По степени сложности:
— простые: печатные пособия, картины, модели;
— сложные: механические визуальные средства, компьютеры.
3. По происхождению:
— натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);
— символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);
— технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников образовательная организация обеспечена средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия); спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.); учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал); компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога; программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям); печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечен устойчивый выход в сеть Интернет. Заключен договор с ООО «Е-Лайт-Телеком». Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.
Ресурсная база МБ ДОУ «Детский сад № 215» включает в себя ПК с доступом к сети Интернет, мультимедиа, копировальную технику.
Имеется доступ к автоматизированным информационным системам как региональным, так и всероссийским.
Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной системе интернет в ДОУ осуществляется с персональных компьютеров и ноутбука, подключенных к сети интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательными программами учреждения.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Не предусмотрено.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Не предусмотрено.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В настоящее время, согласно «Паспорта доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Запланированы мероприятия, которые позволят улучшить ситуацию. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Вызов сопровождающего лица осуществляется по телефонной связи дежурным администратором.
Нормативные документы:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. № 528
Реализуемые образовательные программы:
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ(ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования,Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28)., Уставом учреждения, локальными актами. Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по образовательной программе дошкольного образования МБ ДОУ "Детский сад №215", разработанной дошкольной организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Содержание Образовательной программы включает совокупность образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей. Образовательная программа реализуется в процессе разнообразной детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы). Целью образовательного процесса МБДОУ является создание условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка, открывающего возможности его активной и успешной жизнедеятельности в сообществе детей и взрослых. Ведущие цели Образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия.
Проведение профилактических осмотров;
Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
Осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
Обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
Осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
Осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН разрабатываются:
Режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
Составляется расписание совместной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр в зависимости от сезона.
Обучение детей с ОВЗ:
Информирование населения о федеральном государственном образовательном стандарте образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Работа с родителями детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
Основные этапы процесса работы с родителями детей инвалидов:
Оказание необходимой помощи родителям ребенка инвалида и ребенка с ОВЗ (консультирование, беседы, обсуждения);
Занятия с родителями, включающие в себя комплексы на развитие памяти, внимания, мышления, эмоционально-волевой сферы у детей;
Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми («Осенний праздник», «День матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 марта»);
Разработка рекомендаций для родителей, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей их ребенка.
Формы и методы работы с родителями:
Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье;
Дни открытых дверей – родители посещают группу вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов;
Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике;
Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком.
Условия питания и охраны здоровья
Для воспитанников МБДОУ организовано 4-х разовое питание по 10-дневному меню. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, групповые помещения оборудованы для раздачи пищи.
Питание детей организовано с учётом:
выполнения режима питания;
калорийности питания,
ежедневного соблюдения норм потребления продуктов питания на одного ребенка в день;
витаминизации;
соблюдения объема порций (наличие контрольного блюда);
хранения проб (48 часов);
соблюдения питьевого режима;
гигиена приёма пищи;
индивидуальный подход к детям во время питания;
правильность расстановки мебели.
Вид охраны учреждения: охрана осуществляется силами Отдела вневедомственной охраны Управления МВД РФ по г. Новокузнецку – тревожная кнопка; сторож (в ночное время).
Наличие АПС (автоматической пожарной сигнализации): АПС подключена на пульт единой диспетчерской службы.
I корпус: Территория детского сада огорожена по периметру металлической оградой, высота ограждения 1,2 метра. В течение всего дня ворота закрыты, днем временно открыты для въезда машин, доставляющих продукты питания (контроль за въездными воротами осуществляет рабочий по комплексному обслуживанию здания и заведующий хозяйством, за калиткой – дежурный администратор). На ночь ворота закрыты на навесные замки, ключи находятся у сторожа, калитка оборудована электронной системой доступа.
II корпус: Территория детского сада огорожена по периметру металлической оградой, высота ограждения 1,35 – 1,6 метра.Места расположения ворот, калиток: калитка при входе на детскую площадку в течение всего дня закрыта на навесной замок. Ключ находится на пищеблоке.
Согласно закону «Об образовании» (ст. 41) в МБ ДОУ "Детский сад №215" созданы все необходимые условия по сохранению здоровья детей:
медицинский блок: оказание доврачебной медицинской помощи, профилактические прививки, диспансеризация, медицинские осмотры врачами;
методический кабинет: библиотека, фонотека, консультирование педагогов, заседания педагогических советов, работа творческих групп;пищеблок: оснащён современным технологическим оборудованием;
Медицинское обслуживание: медицинское обслуживание воспитанников осуществляется штатным медицинским персоналом и медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора.Проведение профилактических прививок: согласно календарю профилактических прививок, утвержденному министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации Приказ № 51н от 31 января 2011 г. «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»Для оказания первичной медико-санитарной помощи оборудован лицензированный медицинский кабинет, имеются укомплектованные аптечки в групповых помещениях и на пищеблоке.
В детском саду соблюдаются требования охраны труда. Осуществляется контроль за безопасностью использования ТСО, эксплуатацией мебели, систематически проводятся все виды инструктажа по инструкциям ОТ с сотрудниками, ведется работа с детьми по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности; обобщен опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, разработаны проекты ЗОЖ;
Для занятий с детьми физической культурой и спортом в МБ ДОУ предусмотрен совмещенный музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка, оснащенные всем необходимым оборудованием и инвентарем. Занятия с детьми проводит инструктор по физическому воспитанию.
Ежегодно все воспитанники МБДОУ проходят возрастную диспансеризацию;
В МБДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением по выполнению санитарно-гигиенических норм и требований, правил ОТ, ТБ и ПБ. Своевременно осуществляется косметический ремонт помещений;
Проводится работа по предупреждению детского травматизма во время пребывания в организации: вся детская мебель – закреплена, в групповых помещениях отсутствуют ядовитые комнатные растения, своевременно производится замена детской мебели и инвентаря. На территории детского сада производится ремонт малых форм, ведется работа по санитарной очистке: обрезка деревьев и кустарников,покос травы, в зимнее время – очистка дорожек и кровли от снега и наледи.
В детском саду организованы мероприятия по охране здоровья воспитанников, включающие систему двигательной активности и, закаливание, рациональное питание и оздоровительные мероприятия. Педагогами детского сада в работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии;
Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми созданы условия для охраны здоровья воспитанников:
организован текущий медико-педагогический контроль за состоянием здоровья воспитанников: ведется мониторинг, оформлены листы здоровья на группах;
своевременно сотрудники детского сада проходят санитарно-гигиеническое обучение (сан.минимум) и периодический медицинский осмотр;
соблюдаются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы: предписаний надзорных органов – нет.